Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тринадцатый этаж / The Thirteenth Floor (1999)

 

Название: Тринадцатый этаж
Оригинальное название: The Thirteenth Floor
Год выхода: 1999
Жанр:
фантастика, триллер, детектив
Режиссер: Йозеф Руснак
В ролях: Крэйг Бирко, Гретхен Мол, Армин Мюллер-Шталь, Винсент Д’Онофрио, Деннис Хейсбёрт, Стивен Шуб, Джереми Робертс, Риф Хаттон, Леон Риппи, Джанет МакЛахлан   Alison Lohman    Shiri Appleby   Tia Texada 

О фильме:
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность…




Страна: Германия, США
Студия: Centropolis Film Productions
Продолжительность: 01:40:30
Перевод: Профессиональный (дублированный) Blu-ray EUR + Профессиональный (двухголосый, закадровый) R5 + Профессиональный (многоголосый, закадровый) Первый канал
Субтитры: Russian, English

Аудио #1: AC3, 6ch, ~448 kbps - |DUB| - Blu-ray EUR
Аудио #2: AC3, 6ch, ~384 kbps - |DVO| - Видеосервис DVD R5 - (И. Тарадайкин и Л. Германова)
Аудио #3: AC3, 2ch, ~192 kbps - |MVO| - Первый канал
Формат субтитров: softsub (SRT)

 

  • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Ф. Галуйе «Тринадцатый этаж» (Simulacron-3, 1964). Роман является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
  • «Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» сестёр Вачовски и на её фоне оказался практически незамеченным.
  • Картина снималась в Лос-Анджелесе.

Ошибки в фильме

Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает Первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда ещё не было Второй мировой войны, Первая мировая война называлась иначе — великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса — например, слишком новые деньги и патрульная машина — также можно воспринимать как ошибки программирования.
  • Когда Джейн Фуллер убегает от своего мужа, видно как лифт уезжает с 13 этажа (по кнопке лифта), хотя до этого она лежала с ним в постели в помещении, которое находилось выше 13 этажа, где жил Дуглас.
  • В конце фильма, когда Дуглас смотрит газету, там напечатана дата понедельник, 21 июня 2024 года. На самом деле 21 июня 2024 года – это пятница.

 

 

Положительная рецензия31 марта 2007 в 18:32прямая ссылка
Думаю что не уместно будет сравнивать сей фильм с творением братьев Вачовски. Несмотря на схожесть замысла, они далеки друг от друга как небо и земля. 'Матрица' забирала своей эпичностью и грандиозностью, а в '13-ом атаже' все по-проще и поскромнее, как-то больше смахивает на реальность. Никакие злобные роботы не способны так сильно насолить человечеству, как само человечество. В этом наверно и выражен смысл фильма. Если не учитывать постоянную гримасу недоумения, которая похоже намертво прилипла к лицу Крейга Бирко, то все актера сыграли на пять. К тому же меня приятно удивило то что при таком скромном бюджете, так реалистично удалось воссоздать наикрасивейший Нью-Йорк 30-х годов. Видать сказывается опыт мастеров из Centropolis Film Productions, которые, если кто помнит, этот же город разрушали в 'Годзилле' у Эммериха. В общем что ни говори, а фильм удался. Не высший пилотаж конечно, но все же вполне может поспорить даже с нынешними полу фантастическими, полу бредовыми поделками с бюджетом в пару сот миллионов. У картины есть все составляющие успеха - классный сюжет, толковые актеры, мастеровитый режиссер, да в конце концов просто популярность жанра. Трижды ура, дамы и господа! 9 из 10

 

Положительная рецензия6 декабря 2009 в 21:29прямая ссылка

Рекурсия Вселенных

Мысль, высказанная фильмом, тревожила еще и Платона, и, если взяться за рекурсию сродни «13 этажа», до Платона тревожила еще многих и многих мудрецов. Мысль фильма у истока зарождения человеческого индивидуума, она так же бесконечна, как бесконечны миры «13 этажа». Фильм о неизменном желании человека познать тайну ЕГО мира, при этом являясь богом другого мира; заглянуть вглубь молекул СВОЕГО мира, найти за мозаиками мира нечто большее, чем сами мозаики. Забыв о мире другом, ибо там он бог. Увидеть, откуда все произошло и где все заканчивается. Найти край света – ведь лишь найдя его, можно увидеть, из чего состоят мозаики, можно узнать ответы на вопросы Платона. И обнаружить, что до Большого Взрыва была точно такая же Вселенная, образовавшаяся коллапсом в точку сингулярности. А до этой Вселенной – еще одна, точно такая же. Фильм наталкивает на мысль, что Вселенная не бесконечна – бесконечно их количество. А что скрывается за этой бесконечностью и кончается ли бесконечность, авторы «13 этажа» умалчивают. За одним миром существует другой, точно как за другим – другой. Миры повторяются рекурсией, и когда-то они либо замкнутся уроборосом, либо достигнут нечто большего, чего-то… Чего-то, о чем в «13 этаже» вы не узнаете. Потому как вы – да, вы, листающие сейчас кинопоиск – лишь набор несуществующих фантазий. Взгляните на черные дыры – это края нашего мира. Фильм трактует безнадежность, ту же безнадежность несуществующей реальности, о которой писал Кастанеда, которая мучила Филипа Дика. Персонаж таки выбрался в реальность – но разве реальна и эта реальность? Впрочем, это глупая безнадежность, потому как воспринимаемая нереальность уже есть реальность, только лишь оттого, что она воспринимается. «Я мыслю, значит, существую», – выведены слова Репе Декарта в эпиграфе «13 этажа». Вот он, ответ: выходит, безнадежности не может быть только оттого, что есть безнадежность, есть мысль о безнадежности. Есть мысль, значит, есть и существование. Бесконечность миров не делает миры нереальными. Напротив, бесконечность уже означает мысль и уже означает реальность. Фильм набрасывает на множественные размышления, что не может не радовать. Но что может не радовать, так это способ подачи мысли. Детективный зачин – он хорошо прописан и великолепно подходит к концепции, создает атмосферу, которая в кульминации, согласно задумке авторов, выстреливает должным образом. Но после кульминации вечная беготня персонажей с откровенным намерением убить, с прохаживаниями по непременно темному коридору, с хитрыми возгласами «Ты где-е?», с побоищем в бассейне, поздно закрывающимся лифтом (какой триллер обходится без этих моментов?) и прочими кошками-мышками, в безуспешной потуге вызвать саспенс, откровенно раздражают. Ничего, кроме ощущения никчемности сцен и ленивого зевка это не вызывает. Зачем же настолько блестящее начало свели в такое уныние? Соединить все линии в точку коллапса можно было и более оригинальными способами. Но, несмотря на это, зритель после кульминации весь во власти экрана. И его можно пичкать любыми штампованными триллерами – проглотит с широко раскрытым ртом. Впрочем, все не так плохо, как я расписываю. Просто есть несколько откровенно второсортных сцен, но этот минус исчезает за обилием иных плюсов. О которых я метафорически упомянул в начале рецензии; ибо моя рецензия построена по принципу «13 этажа»: философский дифирамб до кульминации и занудные потуги – после. Только вот если у Кубрика и Тарковского занудство, казалось бы, ненужных кадров несет огромнейший смысл, в «13 этаже», ровно как и в моей рецензии, – абсолютную бессмыслицу. Так что, забудьте о моем индульгировании в микрокосме. Это субъективизм. Посмотрите кино и подумайте сами, о чем оно. Cogito ergo sum. 8 из 10. Почти гениальный фильм. Почти.

 

 

Герой романа
Положительная рецензия5 февраля 2009 в 22:52
Великолепный образец непопулярного жанра 'умной' фантастики. Такое кино - редкость, ибо его невысокий коммерческий потенциал, обусловленный отсутствием серьезного экшна, отпугивает большинство студий и кинематографистов, боящихся потерпеть кассовый провал. Мало кто хочет снимать фантастические фильмы, в которых упор делается на сюжет и характеры, а не на поединки и спецэффекты. Поэтому можно только порадоваться тому, что 'Тринадцатый этаж' увидел свет. Главное достоинство картины - сюжет, поэтому рассказывать про него как-то не хочется. История начинается с того, что погибает большой ученый, занимавшийся исследованиями в области моделирования искусственной реальности, а его коллега и одновременно наследник его дела очень быстро подпадает под подозрение следствия. Что вынуждает его попытаться самому расследовать смерть своего патрона. А единственный ключик - та самая виртуальная реальность, над которой велась работа... Фильм затягивает очень быстро, и уже через некоторое время после начала понимаешь, что оторваться от него весьма проблематично. Мало того, несколько раз я ловил себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы пережить то, что пережил он. Единственный маленький минус картины - это концовка, в которой авторы вдруг вспомнили, что снимают кино всё-таки для массового зрителя и запихнули туда совсем ненужную сценку с пистолетом и стрельбой, как из рядового триллера. Это не понравилось, остальное же - блеск. И ещё актриса в главной роли впечатлила, блондинка в духе Мэрилин Монро. Красавица та ещё. Жаль, что в мире мало таких фильмов. 10 из 10

 

 

 

Отрицательная рецензия1 мая 2012 в 06:40прямая ссылка

Всем, кому понравился фильм

Интересно парой читать противоположные твоему мнению рецензии. Зеленые к фильмам, которые понравились, красные - наоборот. Некоторые фразы очень забавны) Не исключено, что кто-то испытает нечто подобное, прочитав мое рецензию. Зацепило, что к данному фильму нет ни одной отрицательной рецензии. Я решил это исправить. Особо порадовало сравнение с Матрицей: нет экшена - значит фильм серьезный и интеллектуальный. Да, порою часто так и бывает. Но только не в этот раз. На мой взгляд Матрица и 13 этаж - самые яркие исключения из правил. Первые минут 10-20 фильма давали надежду на добротную фантастику. Вторую Матрицу я, естественно, не ждал, но насладиться интересными мыслями хотелось. Как назло, фильм оказался слабым, скучным детективом, напичканным 'гениальными' размышлениями на тему: А что если этот мир - только симуляция? А что если реальный мир над этим миром - тоже симуляция? А что если... Идея фрактальности мира - это хорошо. Но хорошую идею надо развить. В 13 этаже ее добавили только для 'остроты и непредсказуемости закрученного сюжета'. О боже, кто бы мог подумать - этот мир тоже симуляция!? Действительно непредсказуемо). Скажите, что прежде, чем сравнивать Матрицу и 13 этаж, нужно сравнить их бюджет? Окей, контр-пример. Шикарная фантастика под названием 'Запретная планета' обошлась своим создателям в 10 раз дешевле, чем 13 этаж, а удовольствия от просмотра я получил в 10 раз больше. Первый фильм 'Звездный путь' (1979) также на порядок интересней, хотя бюджет только в 2 раза больше. Возьмем 'Аватара': фильм пустой на интересные мысли, бедный на удовольствие от просмотра, а бюджет астрономический. Цифры мало что значат. Если говорить о философской составляющей фильмов 13 - ого и Матрицы, то в первом она слишком поверхностна, банальна и воспринимается в разы легче. Это всего лишь декорации для 'выше-обозванного' детектива. В Матрице все иначе. К слову, из трилогии моей любимой частью вопреки многим является 2-ая часть. Именно там полностью раскрывается вселенная Матрицы. Именно там сильно ощущаются изъяны в переводе из-за избыточной смысловой нагрузки некоторых фраз (очень жалею о том, что не владею английским на достаточном уровне) Есть фильм, который оставил такие-же впечатления как и 13-й. Это 'Время'. Там также за внешне интересной идеей скрывалась пустота. Также эта идея была лишь декорацией для посредственного боевика. Здесь детектив, там боевик - какая разница, если эффект тот же. Однако в 'Время' хотя-бы забавляли двусмысленные фразы типа: 'я живу лишь одни днем'. В 13 этаже не было и этого. Меня всегда интересовала тема рождения жизни и разума из неживого. Это было интересно показано в упомянутом Звездном пути 1979-ого, в Двухсотлетнем человеке, в Я робот. Здесь же эту тему встретил весьма и весьма прохладно. Та же проблема - слишком поверхностно. Что в итоге я получил от просмотра? Неоправданные ожидания и зря потраченное время. Фильм пустышка.

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz